Размер организации
Medium
Сфера деятельности
Культура, искусство и гуманитарные науки
Цели
Взаимодействие с аудиторией
Оценка эффективности сайта
Предоставление совместного доступа к информации
Привлечение внимания широкой аудитории
Привлечение новых подписчиков
Привлечение подписчиков
Привлечение трафика на сайт
Размещение контента на YouTube
Увеличение охвата
Хранение и систематизация данных в облачном хранилище
Эффективное сотрудничество и коммуникация
Авторы фото
Музей Ван Гога. Фото: Ян Кес Стенман.
Задача
Десять лет назад руководство Музея ван Гога решило нанять менеджера по работе с электронными медиа. Сегодня в этом музее действует отдел цифровых технологий, в котором трудится шесть специалистов. В их задачи входит публикация сведений о Винсенте ван Гоге и популяризация его творчества, взаимодействие с общественностью по всему миру, продажа билетов в музей онлайн и распространение анонсов мероприятий. Наладить эффективное сотрудничество внутри большой команды не просто. Однако у такой команды больше ресурсов для работы над новыми масштабными проектами. Один из таких проектов – популяризация Музея Месдаха в Гааге, который находится в ведомстве Музея ван Гога. Музей Месдаха ещё не успел получить широкого признания у любителей искусства. Чтобы привлечь внимание публики к коллекции Музея Месдаха, сотрудники отдела цифровых технологий решили воспользоваться инструментами Google.
История успеха
Музей ван Гога, открытый в Амстердаме в 1973 г., знакомит широкую аудиторию с жизнью и творчеством великого художника, а также с современным ему искусством. В музее представлена самая большая в мире коллекция произведений Ван Гога. К 2016 г. экспозицию посетили 2,1 млн человек. Это второй по популярности музей в Нидерландах. В его ведении также находится Музей Месдаха в Гааге, который был основан художником и коллекционером Хендриком Виллемом Месдахом и его женой Синой Месдах. В здании этого музея, который ранее служил супругам домом, выставлены собранные ими работы мастеров Барбизонской и Гаагской школ живописи.
Коллектив музея использует продукты Google Workspace for Nonprofits для общения друг с другом и взаимодействия с другими учреждениями. В сервисе Google Meet проводятся видеовстречи. Обмен документацией осуществляется в приложениях Google Диска, включая Документы. Это избавляет от необходимости хранить локальные версии файлов. Каждый уполномоченный сотрудник может когда угодно просмотреть любой документ и внести в него изменения. Google Диск служит для музея основным средством в работе с документацией и информационными ресурсами.
Программа Ad Grants – отличное подспорье в популяризации обоих музеев. Она позволяет показывать текстовые объявления в нужных регионах и благодаря этому повышать продажи билетов. Сотрудники отдела цифровых технологий при помощи Google Аналитики выяснили, что 15 % проданных билетов в Музей ван Гога и 40 % переходов на его сайт напрямую связаны с объявлениями Ad Grants.
"Программа Google для некоммерческих организаций помогает нам делать искусство Винсента ван Гога доступным для большого количества людей по всему миру. Выполнять нашу задачу также помогают инструменты Google для публикации и продвижения контента".
Эдит Схрёрс, Музей Винсента ван Гога
Результат
Благодаря Ad Grants посещаемость сайта Музея Месдаха выросла вдвое: Google Реклама приносит 44 % его трафика (больше, чем любой другой источник). Для Музея ван Гога на первом месте среди источников трафика стоит обычный поиск Google – на него приходится 39 % посещений. Программа Google для некоммерческих организаций имеет огромное значение для нашего учреждения и нашей аудитории.
Также сотрудники музея создали для него страницу в сервисе Google Business Profile, на которой публикуется актуальная информация о графике работы в разное время года. Наконец, отдел цифровых технологий открыл для себя потенциал Google Аналитики: с помощью этого сервиса можно отслеживать и оценивать поведение посетителей сайта, а также анализировать источники трафика. Канал Музея ван Гога на YouTube насчитывает более 27 500 подписчиков. Сотрудники этой организации публикуют на нем собственный контент, например презентации выставок. В частности, ролик Meet Vincent (Познакомьтесь с ван Гогом) уже набрал более 77 000 просмотров.
Жизнь и творчество Винсента ван Гога вызывает у общества большой интерес. Для музея важно было предложить зрителям со всего мира разнообразный и качественный контент, включая обучающие ролики, темы для исследовательских работ, обсуждения и многое другое. Заметив, что популярность видео растет, отдел цифровых технологий стал выделять на их создание больше средств. В подготовке материалов также принимают участие сотрудники других отделов, в том числе образования и маркетинга. Благодаря такому подходу удается не только сделать видео информативными и интересными, но и привлечь внимание к самому музею. Немаловажно и то, что за последние годы сервис YouTube стал выполнять функцию поисковой системы, поэтому сотрудники музея уделяют внимание поисковой оптимизации своего видеоконтента на различных платформах, включая собственный сайт.